Переменные. Арифметические и логические операции в JavaScript

Переменные. Арифметические и логические операции в JavaScript.

Как в любом другом языке программирования переменные являются очень важными. Благодаря переменным код становится универсальным, что позволяет решать больше задач. В двух словах, в программировании без использования переменных не обойтись.

Как Вы уже знаете из предыдущей статьи (Основы JavaScript), переменные объявляются с помощью ключевого слова var.

Здесь важно отметить, что регистр важен при объявлении и использовании переменной. То есть переменная var A и переменная var a, это две разные переменные. И то имя, которое задали переменной изначально, то и нужно использовать во всем скрипте.

Так как JavaScript является клиентским языком, то значения переменных хранятся в оперативную память пользователя. В языке PHP значения хранятся в оперативную память сервера.

Как правильно задать имя переменной в JavaScript

В имена переменных нельзя использовать специальные символы, такие как #, $, дефис, пробел, точка и другие. Можно использовать только буквы (рекомендуется строчные), цифры и знак подчеркивания( _ ).

Нельзя чтобы первым символом в имени было число. Например, так назвать можно bmw_93 а так нельзя 123_opel.

Также нельзя назвать переменную зарезервированными словами языка, как например var, for, if.

Список зарегистрированных слов в JavaScript

abstract boolean break
byte case catch
char class const
continue default do
double else extends
false final finally
float for function
goto if implements
import in instanceof
int interface long
native new null
package private protected
public return short
static super switch
synchronized this throw
throws transient true
try var void
while with

Рекомендуется наименовать переменные осмысленно, чтобы интуитивно было понятно, что за значение хранится в этой переменной, например для хранения количеств автомобилей можно использовать такое название count_cars а не abcsd.

Еще нельзя назвать переменную русскими буквами, только английскими. Также рекомендуется именовать переменные английскими словами, если Вы плохо владеете английским, то можете воспользоваться транслитом для русских слов.

Типы переменных

Любая объявляемая переменная относится к определенному типу. В программировании существует несколько типов данных, из которых более важными являются следующие:

  • Integer – В этот тип входят целые числовые числа, как положительные так и отрицательные (например: 1,2,4, -8, -100).
  • Double – В этот тип входят числа с плавающей точкой, они еще называются дробные числа (например 1.6, -9.8, 2.5). Они тоже могут быть и отрицательными.
  • String – Это строковые значения. К этому типу относится любой символ, любая буква или же строка. Все строковые значения должны быть объявлены в одинарные либо двойные кавычки.
  • Boolean – Данный тип является логическим. Он может иметь только одну из двух значений, это либо true(истина) либо false(ложь).
  • Массив – это сбор данных, которые могут быть разных типов. Существует два типа массивов, это числовой, у которого индексы(ключи) числовые и ассоциативный, со строчными индексами.
  • Объект – Может быть одним из двух типов данных, либо ассоциативный массив, либо экземпляр какого не будь класса.

Переменные можно использовать напрямую в строку. Для примера создадим несколько переменных разных типов и выведем их всех сразу, одной строкой.

Хочу отметить, что переменные всегда выводятся без кавычек.

var age = 47;
var money = 50.5;
var name = " Ральф ";
document.write("<p> Меня зовут <strong>" + name + "</strong>.<br /> Мне <strong>" + age + " лет</strong> и у меня есть <strong>" + money + " рублей </strong> </p>");

Сохраняем документ и открываем его в браузере.

типы переменных в javascript

Булевские переменные (тип Boolean) редко когда используются напрямую в строке. Они больше предназначены для сохранения результата разных логических операций. Потом этот результат чаще всего используется для условного оператора if, которого изучим в другой статье.

Для примера все-таки, попробуем их вывести в браузер.

Объявим две булевские переменные, одна со значением true а другая со значением false. И используем их в качестве ответов на двух вопросов.

var bool_1 = true;
var bool_2 = false;
document.write("<p><strong>Вопрос: </strong>Вы хотите стать программистом ? </br > <strong>Ответ:</strong> " + bool_1 + " (Истина)</p>");
document.write("<p><strong>Вопрос: </strong>Мальчик сделал уроки? </br > <strong>Ответ:</strong> " + bool_2 + " (Ложь)</p>"); 

Сохраняем документ и открываем его в браузере.

булевские переменные

Как видите в JavaScript, значения булевских переменных отображаются, как заданы. В PHP они отображаются иначе.

Можно объявить переменную изначально без присваивания значения, потом по необходимости сделать это.

var mouse;
//Некий код
mouse = "мышь";

Еще можно объявить сразу несколько переменных через запятую, используя ключевое слово var только один раз.

var comp, television, auto;
var count = 5,
    current_year = 2016,
    phone; 

Массивы и объекты являются сложными типами данных, поэтому мы рассмотрим их в других статьях.

Арифметические операции

Теперь приступим к арифметическим операциям. Тут есть пару нюансов, которых обязательно нужно учесть при написании кода, иначе получите неверный результат.

С начало объявим две переменные с произвольными числовыми значениями. Которые будем использовать в операциях.

Сложение переменных

И начнем мы с самой распространённой операции, со сложения.

var x = - 8;
var y = 14.7;
//В переменную result вставляем результат сложения.
var result = x + y;
document.write(x + " + " + y + " = " + result);

В результате мы получим такое число 6.699999999999999.

Тоже сложение, можно сделать сразу при выводе переменных, но здесь есть один важный момент. Для того чтобы произвести арифметическую операцию с числами сразу при их выводе, нужно сделать это внутри круглых скобках. Иначе числа объединятся.

Убираем переменную result и попробуем сложить переменные сразу при выводе.

var x = - 8;
var y = 14.7;
//В переменную result вставляем результат сложения.
document.write( "<p><strong<Верный результат (x + y):</strong< " + x + " + " + y + " = " + (x+y) + "</p>");
document.write( "<p><strong<Неверный результат x + y:</strong< " + x + " + " + y + " = " + x+y + "</p>");

Сохраняем документ и смотрим на результат:

сложение переменных в JavaScript

Правильный результат очевиден. Поэтому всегда, при любой арифметической операции используйте круглые скобки.

document.write("<p>" + x +" - "+ y +" = "+ (x-y) + " </p> ");
document.write("<p>" + x +" * "+ y +" = "+ (x*y) + " </p> ");
document.write("<p>" + x +" / "+ y +" = "+ (x/y) + " </p> ");

И вот результат:

Арифметические операции в JavaScript

В программировании существует еще один важный оператор, с которым Вы точно, встречались и на уроке математике. Речь едет об операторе 'остаток деления', он обозначается знаком процента (%).

Чтобы лучше понять, как работает данный оператор, приведу небольшой пример.

var x = 20;
var y = 6;
document.write("<p>" + x +" % "+ y +" = "+ (x%y) + " </p> "); //Результат: 2 

Почему 20 % 6 равно 2 ? Потому что 6 * 3 равно 18 и до 20 остается 2. То есть 2 это остаток деления 20 / 6.

Данный оператор (%) чаще всего используется в циклах.

Инкремент и декремент

Инкремент - это увеличение значения переменной на единичку.

Например, есть какая-нибудь переменная x со значением 1. И мы хотим значение этой переменной увеличить на единичку. И вместо того чтобы написать так x = x + 1, лучше воспользоваться инкрементом и написать так x++, результатом будет 2.

var x = 1;
    x++; //Вместо x = x + 1.
document.write(" x = " + x ); //Результат: x = 2. 

Можно написать и так ++x, результатом тоже будет 2.

var x = 1;
    ++x; //Вместо x = x + 1.
document.write(" x = " + x ); //Результат: x = 2

Если мы сделаем инкремент сразу при выводе, то в случае ++x, значение измениться, а в случае x++, нет, то есть значение останется той же.

Результат остается тот же.

var x = 1;
document.write(" x = " + (x++) ); //Результат: x = 1

Значение увеличится на 1.

var x = 1;
document.write(" x = " + (++x) ); //Результат: x = 2
Декремент – Это обратное операция инкремента. То есть уменьшение значение переменной на единичку.

var x = 10;
    x--; //Вместо x = x - 1.
document.write(" x = " + x ); //Результат: x = 9

Все операции с инкрементом аналогичны и с декрементом.

Разница между x++ и ++x

var x = 5;
var y;
y = ++x; // y = 6, x = 6: сначала увеличивается x на 1, потом y = x.
y = --x; // y = 5, x = 5: сначала уменьшается x на 1, потом y = x.
y = x++; // y = 5, x = 6: сначала присваивается значение y = x, потом x увеличивается на 1.
document.write(y); // y = 6

Инкремент всегда используется в циклах. Декремент тоже используется, но намного реже.

Сокращенные записи арифметических операций

Для всех арифметических операции существует и сокращенная запись. Оно действительно только когда хотим производить какую-то операцию только с одной переменной. Например:

  • вместо x = x + 10; можно написать так x += 10;
  • вместо x = x - 3; можно написать так x -= 3;
  • вместо x = x * 5; можно написать так x *= 5;
  • вместо x = x / 2; можно написать так x /= 2;
  • вместо x = x % 3; можно написать так x %= 3;

Строковые операции

Допустим, есть две переменные со строковыми значениями. Например, одна будет содержать слово ‘ша’ а другая ‘рик’. Мы хотим объединить эти слова, чтобы получилось слово ‘шарик’. Для этого воспользуемся операцией сложения.

var slog_1 = "ша";
var slog_2 = "рик";
var word = slog_1 + slog_2;
document.write(word); //Результат: шарик 

Теперь обратим внимание на такой случай. Мы знаем, что в переменной можно записать и числа и строки, но также можно записать и строковые числа (например var = "64" ). Допустим, у нас есть две таких переменных со строковыми числами и нам нужно сложить эти числа.

Если мы просто воспользуемся операцией сложения, то получим неправильный результат, так как числа объединятся, а не сложится.

var x = "78";
var y = "90";
document.write("result = "+ (x + y));//Результат: result = 7890

Поэтому перед тем как сделать какую-то операцию со строковыми числами необходимо сначала их преобразовать из строки в число. Делается это с помощью функции Number().

var x = "78";
var y = "90";
x = Number(x);
y = Number(y);
document.write("result = "+ (x + y));//Результат: result = 168

Логические операции

Теперь приступим к логическим операциям. Здесь используются только булевские данные, true(истина) и false(ложь).

Например, после сравнения двух чисел получаем какой-то булевский результат, либо true, либо false.

var count_ball = 16,
    сount_players = 32,
    compare;

compare = count_ball > count_players;
document.write( count_ball + " > " + count_players + " = " + compare + "<br />"); //false

compare = count_ball < count_players;
document.write( count_ball + " < " + count_players + " = " + compare + "<br />"); //true 

Данные операции чаще всего используются в условных операторах if, else.

Для лучшего понимания, покажу Вам таблицу истинности. Ее Вы должны знать наизусть. Для этого достаточно ее понять.

Таблица истинности

Вместо true может быть 1, а вместо false 0.

&& - Это оператор AND, то есть И. Его можно понять как оператор умножения.

  • 0(false) && 0(false) = 0(false)
  • 0(false) && 1(true) = 0(false)
  • 1(true) && 0(false) = 0(false)
  • 1(true) && 1(true) = 1(true)

|| - Это оператор OR, то есть ИЛИ. Его можно понять как оператор сложение.

  • 0(false) || 0(false) = 0(false)
  • 0(false) || 1(true) = 1(true)
  • 1(true) || 0(false) = 1(true)
  • 1(true) || 1(true) = 1(true)

Символ '|' на клавиатуре печатается с помощью комбинации клавиш Shift + Back slesh(Обратный слеш \).

^ - Это оператор XOR, то есть Исключающее ИЛИ. Он используется редко. Но его нужно знать по любому, вдруг понадобится.

  • 0(false) ^ 0(false) = 0(false)
  • 0(false) ^ 1(true) = 1(true)
  • 1(true) ^ 0(false) = 1(true)
  • 1(true) ^ 1(true) = 0(false)

Вот и все о чем хотел Вам рассказать в этой статье. Теперь Вы знаете, какие типы переменных существуют в программировании и как использовать их в различных арифметических и логических операциях.

Понравилась статья?

Тогда поделитесь ею с друзьями и подпишитесь на новые интересные статьи.

Поделиться с друзьями:

Подписаться на новые статьи:

Delivered by FeedBurner

Поддержите пожалуйста мой проект!

<< Предыдущая статьяСледующая статья >>

Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения, то можете писать их в комментариях или мне на почту sergiu920@mail.ru. И если Вы заметили какую-то ошибку в статье, то прошу Вас, сообщите мне об этом, и в ближайшее время я всё исправлю.

Добавляйтесь ко мне в друзья в:

Добавляйтесь в мои группы:

Подпишитесь на мои каналы:

Автор статьи: Мунтян Сергей

Копирование материалов с сайта sozdatisite.ru ЗАПРЕЩЕНО!!!

Дата добавления: 2016-07-06 00:49:40